Ван Чуаньфу – Основатель Китайской Автомобильной Компании BYD

 

По рейтингу журнала «Хужунь», опубликованному в 2009 г., президент китайской автомобильной компании BYD Ван Чуаньфу занял первое место в списке богатейших людей в Китае.

Ван Чуаньфу родился в 1966 году в провинции Аньхуэй. По окончании промышленного института Чжуннань он принимал участие в ряде государственных исследовательских проектов. В 1995 году он основал компанию BYD в Шэньчжэне /пров. Гуандун/. Ван занял около 300 тыс. долл. у своих родственников и приступил к производству аккумуляторных батарей, одержимый идеей составить конкуренцию японскому импорту под марками Sony и Sanyo. Примерно к 2000 году BYD превратилась в одного из крупнейших мировых производителей батарей для мобильных телефонов. Затем компания занялась разработкой и выпуском собственных сотовых трубок. В 2002 году компания разместила акции на сянганской фондовой бирже.

 

 

 

 

Автомобилестроительным бизнесом Ван Чуаньфу занялся в 2003 году, приобретя одно из китайских государственных автосборочных предприятий, в то время дышавших на ладан. В октябре модель BYD под названием F3 стала самой продаваемой в Китае, опередив многие известные бренды. Компания выпускает, главным образом, электромобили. В настоящее время брэнд BYD уже пользуется широкой популярностью в стране.

 

 

 

 

В 2008 году известный американский инвестор Уоррен Баффект объявил о закупке 10% акций компании BYD на сумму 1,8 млрд. сянганских долл. Ведь BYD Auto лидирует в производстве экологически чистых автомобилей. Это отвечает требованиям всего мира по защите окружающей среды, инновации и освоению новых энергоносителей.

 

 

 

 

До конца 2008 года личное состояние Ван Чуаньфу составляло 35 млрд. юаней, и он стал богатейшим человеком в стране. Аналитики полагают, что Ван смог стать обладателем такого большого капитала благодаря тому, что в Китае сохраняется динамичный рост автомобилестроения на уровне 30%.

 

 

 

 

В конце августа этого года Ван Чуаньфу в Сянгане объявил об ускорении процесса выхода китайских автомобилей на американский рынок. Его компания предполагает, что первые китайские машины марки BYD появятся в США в 2010 году.

 

 

Источник:      http://russian.cri.cn/881/2009/10/30/1s312156.htm

 

 

 

 

 

*****************************************************

 

 

 

Китайский конкурент: Ван Чуаньфу теснит Илона Маска

 

 

actualidad.rt.com

 

 

Компания, опередившая Tesla по объёму продаж электромобилей, готовится к настоящему прорыву

 

 

 

 


 

 

 

 

Автор:Елена Могилевич

 

 

В течение десятилетий китайские финансовые эксперты считали, что их соотечественник Ван Чуаньфу, CEO компании BYD, стоит на пороге мирового пантеона автопромышленников. Увлечённый экологичными технологиями Ван одним из первых начал производство аккумуляторных батарей и электромобилей

 

 

Однако в Китае, как и во всём мире, покупатели продолжали отдавать предпочтение автомобилям с бензиновыми двигателями, и Ван оставался в тени таких гигантов, как Renault, General Motors и Volkswagen.

 

 

Но сейчас акции компании достигли рекордных отметок. Почему?

 

 

На опережение

 

 

Вана часто называют китайским Илоном Маском, но, скорее именно Маск – это американский Ван Чуаньфу. Оба инноватора совершили прорыв, сделав ставку на литий-ионные батареи как источник энергии для транспорта. Тем самым они нарушили почти столетнее господство двигателей внутреннего сгорания. Однако Ван обычно опережал своего американского коллегу. Начав бизнес с производства батарей для мобильных телефонов, он уже к 2003 году построил первый крупный завод по производству источников питания для автотранспорта.

 

 

businessinsider.com.au

 

 

BYD – аббревиатура от Build Your Dreams – иллюстрирует три «зелёные мечты»: солнечные электростанции, станции хранения энергии и электромобили.

 

 

Первый электромобиль от компании BYD был продан в 2008 году, а в 2009 году стартовало производство автобусов с электродвигателями и солнечных панелей. Tesla также презентовала свой первый электромобиль в 2008, однако рынок солнечных панелей начала осваивать лишь в 2016-м. Компания Илона Маска планирует запустить завод по производству батарей для электромобилей в будущем году (США, Невада), в то время как BYD давно активно использует собственные производственные мощности и ведёт переговоры с другими производителями электромобилей о поставке аккумуляторных батарей.

 

 

BYD не была в убытке начиная с 2002 года. Tesla же за 14-летнюю историю всё ещё не вышла в прибыль

 

 

Ван является неоспоримым лидером по объему продаж электромобилей  — свыше 100 тыс. продали в Китае в минувшем году — и полученной прибыли. Электроавтобусы BYD используются в 200 городах мира.

 

 

Для сравнения, в 2016 году реализовали только 76 тыс.  автомобилей Tesla, а освоение рынка грузового и пассажирского транспорта – пока в планах Маска.

 

 

BYD не была в убытке начиная с 2002 года. Tesla же за 14-летнюю историю всё ещё не вышла в прибыль, поскольку всегда много инвестировала в новые разработки. И пока Маск увлекался космическими ракетами и футуристическим транспортом, Ван сконцентрировался на перезаряжаемых батареях и солнечной энергии, недавно добавив в список интересов монорельсовые поезда.

 

 

Уоррен Баффет поверил

 

 

Бизнес Вана развивался не всегда гладко. Когда в 2003 году он объявил о намерении осваивать рынок автомобилей, часть инвесторов «сбежала», а акции упали на 31% за три дня. Спустя пять лет модель F3 от BYD стала самой продаваемой в Китае.

 

 

businessinsider.com

 

 

Компания MidAmerican Energy Holdings Co, принадлежащая Уоррену Баффету, приобрела 10% акций BYD в 2008 году, заплатив около $232 млн.

 

 

В 2008 году общий объём продаж электромобилей в Китае составлял всего 24 тыс. единиц, но к 2015 году BYD стал крупнейшим в мире производителем электромобилей и добавил в линейку электрические автобусы, вилочные погрузчики, дорожные подметальные машины и легкие грузовики.

 

 

В 2016-м к компании присоединился южнокорейский гигант Samsung Electronics Co. заплатив 3 млрд юаней ($449 млн) за 2% акций BYD.

 

 

Подготовка к прорыву

 

 

В сентябре власти Китая заявили, что вскоре обозначат сроки окончания производства и продаж автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

 

 

Благодаря этому продажи BYD, которая уже стала крупнейшим в стране продавцом электромобилей, должны стремительно вырасти

 

 

Ван ожидает, что Китай сделает электрическим весь грузопассажирский транспорт к 2025 году, а к 2030 году – запретит продажу любых транспортных средств, загрязняющих выхлопными газами окружающую среду.  Это вполне соотносится с агрессивными намерениями таких стран, как Великобритания и Франция.
«Близится время сбора урожая, – говорит Ван Чуаньфу. – Китай не будет отставать от европейских стран».

 

 

busandcoachbuyer.com

 

 

Инвесторы с ним согласны. С августа акции BYD, котирующиеся на Гонконгской бирже, выросли на 44%, их стоимость составила примерно $8,97, и аналитики JPMorgan Chase & Co прогнозируют дальнейший рост еще на 40%.

 

 

Источник: Bloomberg

 

 

Источник:    https://kfund-media.com/ru/kytajskyj-konkurent-van-chuanfu-potesnyaet-ylona-maska/

2 Комментарии

  1. Наиболее распространенными для транспортировки грузов из Китая в Россию являются морские контейнерные перевозки. Они используются чаще остальных, в особенности малыми и средними предпринимателями из Росси при ведении внешнеторговой деятельности с Китаем.

  2. Транспортно-логистическая компания «Азия-Трейдинг» обеспечивает поставку любого вида товара из Китая с учетом требуемых сроков, что является немало важным фактором для планирования продаж малому и среднему бизнесу в России.
    http://msc.com.ru

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*