Бизнес в розничной торговле

Доброго времени суток! Сегодня я решил написать статью бизнес-план для тех кто решилначать свой бизнес в розничной торговле.Не стоит говорить о том что для открытия своего бизнеса в розничной торговле Вам потребуются деньги, без денег такой бизнес ни теоретически, ни тем более практически открыть не получится.

КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Если у Вас пока нет денег Вы можете почитать мой обзор “Где взять денег для бизнеса” и «Способы заработка денег«, в случае если у Вас есть деньги на открытие своего магазина, то это намного упрощает задачу.

Как Вы обратили внимание – статья сегодня пойдет именно о розничной торговле (пока что за скобками я оставляю мелко-оптовую и оптовую торговлю), так как подавляющее количество малого бизнеса задействованного в торговле, как раз розничной.

И так, давайте по шагам разберем, как начать собственный бизнес в розничной торговле:

 

  1. Выбор товаров которые Вы хотите продавать в своем магазине;
  2. Официальное оформление бизнеса;
  3. Выбор системы налогообложения;
  4. Выбор торговой площади для будущего магазина;
  5. Закупка товара и логистика в торговле;
  6. Оборудование магазина розничной торговли;
  7. Реклама для магазина розничной торговли;
  8. Расчет рентабельности торговли;
  9. Пути развития магазина розничной торговли.

 

Именно эти девять пунктов Мы с Вами рассмотрим:

 

ВЫБОР КАТЕГОРИИ ТОВАРА ДЛЯ ТОРГОВЛИ

Определиться с категорией товара который будет продаваться в Вашем магазине розничной торговли. Я уже рассматривал в статье “Каким бизнесом заняться” вопрос о том как выбрать направление своего бизнеса.

Для выбора категории товара для своего розничного магазина есть несколько важных факторов:

 

  • Вы должны хорошо разбираться в категории товара которым собираетесь торговать;
  • Направление магазина розничной торговли должно быть, как можно менее конкурентной.

 

Если с первым в общем-то все и так понятно, Вы сами знаете в каких направлениях товара Ваша сильная сторона, то со второй не все так просто.

категории товара магазина розничной торговли

Для того чтобы вычислить размер конкуренции и расположение конкурентов по городу Вам придется провести небольшое исследование рынка.

Количество конкурентов в городе, их месторасположение, а так же их сильные и слабые стороны Вам придется вычислять самостоятельно.

Так же Вам необходимо определить какие конкурентные преимущества будут у Вашего магазина по сравнению с конкурентами. Чем больше у Вас будет конкурентных преимуществ, тем шустрее раскрутится Ваш магазин.

Примеры конкурентных преимуществ в розничной торговле:

 

  1. Более выгодное расположение магазина;
  2. Более низкая цена на товары;
  3. Более широкий ассортимент продаваемых товаров;
  4. Предоставление гарантийного обслуживания;
  5. Услуги по установке и доставке товаров до дома;
  6. Предоставление индивидуальных скидок.

 

Это я перечислил лишь часть возможных преимуществ перед конкурентами.

 

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА

Любой бизнес начинается именно с его официальной регистрации. Для розничной торговли лучше всего подойдут две формы собственности – это регистрация ИП и регистрация ООО. В случае если Вы открываете свой первый магазин и у Вас нет партнеров, то настоятельно рекомендую открыть ИП (Индивидуальное предпринимательство).

У предпринимателя по сравнению с ООО довольно много плюсов. Меньше отчетности, дешевле регистрация, возможность пользоваться патентной системой налогообложения.

Так что если Вы новичок в бизнесе и хотите открыть свой магазин розничной торговли, то Ваш выбор – это открытие ИП.

Для регистрации Вам необходимо будет выбрать виды деятельности, которыми Вы хотите заниматься.

регистрация ИП для бизнеса в розничной торговле

Все виды деятельности прописаны в классификаторе ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономической деятельности).

По закону регистрацию ИП Вы пройдете в течении 3х рабочих дней.

 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Для розничной торговли существует 4 налоговых режима, любой из которых Вы можете выбрать для отчетности и оплаты налогов:

 

  • ОСНО – общая система налогообложения, любой предприниматель или юридическое лицо после своей регистрации оказывается именно на общей системе налогообложения (крайне не рекомендую этот налоговый режим);
  • УСН – упрощенная система налогообложения. Чаще всего ее используют при оптовой и мелко-оптовой торговле. Так же в розничной торговле ее используют при работе с юридическими лицами и бюджетными организациями;
  • Спецрежим ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Максимальная торговая площадь для розничной торговли 150 кв.м.;
  • ПСН — налогообложение на основе патента. Этот спецрежим доступен только для предпринимателей, максимальная торговая площадь розничного магазина 50 кв.м.

 

Вот именно из этих систем налогообложения и необходимо определиться, какой налог выбрать для своего магазина.

Налог ОСНО мы сразу вычеркиваем, слишком сложное налогообложение для новичка и при этом самое жесткое, налог на нем выше остальных.

Налог УСН стоит открывать только при работе с юр. лицами и бюджетниками, но это уже не розничная торговля, так что этот налоговый режим так же остается за бортом.

Осталось выбрать из двух налоговых режимов – это ЕНВД и ПСН. Для того чтобы определить какой налоговый режим будет лучше для Вашего магазина розничной торговли необходимо определиться с торговой площадью.

Если торговая площадь магазина превышает 50 кв.м., то налог ПСН тоже отпадает и остается налогообложение ЕНВД.

Когда торговая площадь своего бизнеса в розничной торговле меньше 50 кв.м., то придется проводить расчеты.

Как показала практика ведения моего бизнеса использовать ПСН выгоднее, когда торговая площадь магазина превышает 25 кв.м., если меньше то используйте ЕНВД.

Минусом налога ПСН в розничной торговле является невозможность уменьшать стоимость патента, то есть Вы приобретаете патент за фиксированную цену и она неизменна протяжении действия патента.

налогообложение для магазина розничной торговли

У ЕНВД как раз разрешено уменьшение налога за счет фиксированных взносов ИП, а так же страховых взносов за работников.

Так что, тут придется самостоятельно произвести расчеты налога для Вашего магазина розничной торговли и определить, что будет выгоднее.

 

ПОМЕЩЕНИЕ МАГАЗИНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Я уже до этого писал статью “Помещение для бизнеса” и частично касался вопроса помещения для магазина розничной торговли.

Повторюсь не первый раз, правильно выбранное помещение для розничной торговли – это уже 50% успеха Вашего бизнеса.

Определим основные факторы при выборе помещения розничной торговли:

 

  1. Наличие поблизости конкурентов;
  2. Расположение как можно ближе к центру;
  3. Наличие удобной парковки;
  4. Наличие потенциальных покупателей.

 

Для того чтобы открыть свой магазин розничной торговли я предлагаю два лучших по моему мнению места:

 

  • Торговая площадь в виде бутика ТК или ТЦ. Категория товара который Вы решили продавать должна быть смежной с другими товарами которые продаются в этих торговых комплексах или центрах;
  • Арендовать торговую площадь в жилом доме с выходом на красную линию. Это будет Ваш полноценный магазин, в который Вы можете попасть в любое время. Хороший вариант для розничной торговли, но аренда будет довольно значительной.

 

Другие варианты я не буду рассматривать, так как – это идеальные помещения для новичков. А данная статья пишется как раз для этой категории предпринимателей.

 

ЗАКУПКА ТОВАРА И ЛОГИСТИКА В ТОРГОВЛЕ

Все закупки для розничной торговли уже давно делаются через интернет у оптовиков. Вам необходимо найти 2-3 крупных оптовика, почитать в интернете про них отзывы.

закупка товара и логистика в бизнесе

Закупать стоит товар у 2х разных поставщиков, так Вы сможете и ассортимент товара закупать различный (основные позиции конечно будут одинаковыми, но все-таки, будут такие которые отличаются).

Оптовиков необходимо искать в крупных городах таких как Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва. Основная масса оптовиков как понятно в Москве.

После того как Вы найдете необходимого оптовика следует определиться с тем, кто будет привозить Вам груз.

То есть продумать логистику, для этого рассмотрите транспортные компании своего города. В моем городе допустим вообще нет транспортных компаний и мне приходится пользоваться услугами ТК соседнего города Нижневартовск.

Рассмотрите предложения всех транспортных компаний, стоимость доставки в килограммах и кубических метрах. А так же сроки в которые осуществляется доставка.

Для начала работы с поставщиком Вы отправляете ему карточку своего предприятия и делаете заказ. Вам выставляют счет, который необходимо оплатить через расчетный счет ИП (в розничной торговле расчетный счет нужен в 99% случаев), а так же отправляете данные филиала транспортной компании, который находится в городе поставщика. Указываете название ТК и на кого отправлять груз.

По началу кажется замудренно, но схема простейшая, после первой закупки все пойдет как по маслу.

 

ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Первое что хочется сказать про оборудование для своего магазина розничной торговли – это то что его необходимо заказать напрямую у производителя через интернет.

Так можно сэкономить 30-40% денег, которые лучше вложить допустим в рекламу.

Витрины, стойки вешала, манекены, холодильные шкафы, эконом-панели и т.д. придется выбирать самостоятельно специально для площади своего магазина. К сожалению я не могу Вам посоветовать конкретное оборудование так как просто не знаю какой ассортимент будет в Вашем магазине розничной торговли.

Так что тут Вам придется самим. Снимите размеры помещения, углы и колонны если они есть и расчертив на листке бумаги уже подбирайте где какое оборудование будет стоять. На счастье производители торгового оборудования указывают его точные характеристики и Вы без труда сможете запланировать по размерам оборудование.

Так же несомненным плюсом тут будет, то что все оборудование можно заказать в одной цветовой гамме.

оборудование для магазина розничной торговли

После того как определитесь с оборудованием для магазина розничной торговли, так же заказываете как и оборудование о котором мы говорили в пункте перед этим.

 

РЕКЛАМА МАГАЗИНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Для бизнеса в розничной торговли существуют виды рекламы которые работают, а которые просто вытягивают из Вас деньги.

Как провести рекламную компанию для бизнеса в розничной торговле:

 

  1. Вывеска. На вывеске не стоит экономить, помните, что она в пассивном режиме будет привлекать потенциальных покупателей в Ваш магазин розничной торговли;
  2. Штендер. Им пользуется практически вся розничная торговля;
  3. Видеоролики на ТВ. Подойдут только для розничной торговли брендовыми товарами например: шубы, золото, элитная мебель и бытовая техника и т.д.;
  4. Телегазета на ТВ. Подойдет для любого бизнеса в розничной торговле;
  5. Бегущая строка ТВ. Так же подходит для большинства магазинов розничной торговли;
  6. Листовки и буклеты. Подходят для любого бизнеса связанного с розничной торговлей;
  7. Визитки. Так же как и листовки – визитки обязательны для магазина розничной торговли;
  8. Радио. Работает только для бизнеса связанного с автомобилями;
  9. Реклама в интернете. Социальные сети, городские форумы и доски объявлений конечно тоже требуют внимания бизнеса в розничной торговле.

 

Подробно о том какая реклама и для какого бизнеса работает Вы можете ознакомиться в моей статье “Реклама для бизнеса”.

 

РАСЧЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ БИЗНЕСА В ТОРГОВЛЕ

Вот тут все в Ваших руках, так как одним из главных факторов расчета рентабельности является доход магазина.

Бизнес в розничной торговле можно вывести в доход уже в первый месяц после открытия, но чаще всего около 3х-6ти месяцев будет убыток.

расчет рентабельности в бизнесе розничная торговля

Если Вы не будете допускать ошибок в ведении своего бизнеса, то розничная торговля – соблюдая рекомендации которые я давал до этого быстро пройдет точку безубыточности и начнет работать в плюс.

А так конечно очень много факторов влияет на успешность бизнеса и особенно в розничной торговле: на сколько удачно арендовано место, категория товара, конкуренты, размер ассортимента, средняя зарплата в городе и даже менталитет местного населения.

Рентабельность и окупаемость бизнеса можно будет рассчитать в бизнес-плане, который я рекомендую подготовить перед началом своего бизнеса в розничной торговле.

 

ПУТИ РАЗВИТИЯ МАГАЗИНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Если брать именно розничную торговлю, то лучшим развитием этого бизнеса будет открытие сети своих магазинов.

Если город перенасыщен товаром который Вы продаете, можно рассмотреть ближайшие к Вам города, может быть вероятность, что там такого бизнеса вообще нет.

Так же плюсом для магазина розничной торговли будет расширение ассортимента товаров, но товары конечно же должны быть одной направленности.

Еще одним вариантом развития бизнеса в розничной торговле является участие в торгах, конкурсах, аукционах и котировках.

Для этого Вам необходимо будет приобрести электронную печать ценой 8000-10000 рублей.

И зарегистрироваться на одной из площадок, лучше всего регистрироваться на площадке Сбербанка.

Правда это уже не относится к розничной торговле и я описываю это как дальнейшее развитие бизнеса в торговле.

На этом пожалуй все! Вопросы в комментарии или в мою группу социальной сетиВКОНТАКТЕ.

Всем удачи в бизнесе! Пока!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*