Как открыть рекламное агентство
Быть предпринимателем престижно, но не просто. Нужно выбрать услуги, правильно организовать бизнес-процессы. Рассмотрим основные аспекты открытия рекламного агентства.
Содержание [скрыть]
- Роль и значение рекламного бизнеса
- Основные этапы открытия рекламного агентства
- Регистрация
- Мониторинг рынка рекламных услуг
- Разработка бизнес-стратегии
- Подбор кадров
- Поиск и аренда офиса
- Оформление договоров с партнерами
- Расчет капиталовложений
- Рентабельность рекламного агентства
- Возможные трудности рекламного агентства и их решения
- Мифы о рекламном бизнесе
Роль и значение рекламного бизнеса
Нельзя переоценить роль рекламы. От умения продвигать продукт или услугу зависит успех дела. На рекламном бизнесе можно заработать неплохой капитал. Общество развивается, предприниматели стараются эффективнее продать товары и услуги — растет спрос на продвижение их продукции. Поэтому решение построить надежный и стабильный бизнес на рекламе станет хорошей идеей.
Тщательно изучив основные аспекты бизнеса, проанализировав нюансы, вы создадите прибыльную и рентабельную организацию.
Основные этапы открытия рекламного агентства
Вам потребуется:
- Регистрация фирмы.
- Анализ рынка.
- Разработка бизнес-стратегии компании.
- Найм сотрудников.
- Помещение.
- Поиск партнеров и подписание договоров с мастерскими, типографиями.
Рассмотрим данные этапы подробнее.
Регистрация
Процедура не принесет трудностей. Выберите удобную организационно-правовую форму будущей организации (ИП, АО, ООО), оплатите пошлину и соберите необходимый для регистрации пакет документов. Этап длится несколько недель.
Мониторинг рынка рекламных услуг
Проанализируйте работу конкурентов.
Перечень следующий:
- наружная реклама (щиты, вывески);
- распространение сувениров;
- промо-акции, PR;
- полиграфия;
- широкоформатная печать;
- информация в СМИ;
- разработка сайтов.
Выберите свое направление. Чем больше услуг вы предложите клиентам, тем выше уровень дохода, но и капиталовложения потребуются немалые.
Разработка бизнес-стратегии
Потребуется тщательная подготовка. Исходите из реальных финансовых возможностей и потенциала. Разработайте бизнес-план, определите рентабельность и подберите схему ведения дела. Есть много финансовых учреждений, предоставляющих кредитование начинающим предпринимателям.
Подготовьте базу потенциальных клиентов и озадачьтесь маркетинговой политикой. В небольших городах конкуренция может быть минимальной, но и поток клиентов соответствующий, поэтому на рекламу могут потребоваться символические затраты. И наоборот — если вы начинаете бизнес в областном центре или столице, готовьтесь к высоким тратам на продвижение.
Подходить к рекламе агентства надо с ответственностью, поскольку качество будет демонстрацией работы компании.
Подбор кадров
От этого во многом зависит успех. Сотрудники — лицо рекламного агентства, и качество их работы влияет на количество клиентов. Подойдите к поиску кадров с ответственностью. Ищите коммуникабельных и креативных.
Для небольшого агентства достаточно нанять троих работников:
- руководителя проектов, который занимается переговорами с потенциальными клиентами и ведением документооборота.
- дизайнера — разрабатывает макеты;
- менеджера — занимается поиском заказчиков.
Ведение бухгалтерии передайте аутсорсинговой фирме — это выгоднее и удобнее. В случае больших заказов лучше иметь на подхвате несколько фрилансеров.
Людям креативным и талантливым рекомендую срочно ознакомиться с франшизой Провокация — низкая цена входа и интересный продукт. Печать изображений на футболках и кружках может стать одним из направлений рекламного агентства.
Для крупного проекта штат сотрудников насчитывает 6–10 человек:
- 2-3 дизайнера, один из них создает рекламный продукт, остальные — верстают и реализуют проекты;
- креативный директор, разрабатывает новые идеи;
- 2 менеджера;
- руководитель.
Как и в предыдущем случае, бухучет доверьте аутсорсинговой фирме.
Поиск и аренда офиса
Выбор места и размера зависит от того, собираетесь ли вы обсуждать деловые вопросы с клиентами в агентстве или планируете выезжать на переговоры. В последнем случае будет достаточно помещения с небольшой площадью в отдаленном от центра районе, с рабочими местами для персонала. Позаботьтесь о внешнем виде офиса, сделайте хороший ремонт.
Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план рекламного агентства у наших партнеров с гарантией качества.
Оформление договоров с партнерами
Заручитесь сотрудничеством с хорошими фирмами. Например, вы работаете с наружной рекламой. Заключите договоры с мастерскими. Если вы занимаетесь полиграфией, найдите типографию. Не соглашайтесь на первое предложение, изучите профиль и цены партнеров.
Расчет капиталовложений
Для открытия агентства по рекламе минимальная сумма инвестиций составит 1100 долларов. Они распределяются так:
- Регистрация предприятия — 150 дол.
- Аренда помещения (за месяц) — 100 дол.
- Покупка оборудования, оргтехники — 600 дол.
- Ремонт — 200 дол.
После месяца работы необходимо выплатить заработную плату персоналу.
Чтобы организовать крупный бизнес, потребуются такие вложения:
- аренда офиса — 50-60 тыс. руб.
- ремонт — 20-30 тыс. руб.
- оргтехника — 150 тыс. руб.
- покупка мебели — 20-25 тыс. руб.
- установка телефонов, интернета — 22 тыс. руб.
- подписка на тематические издания — 3 тыс. руб. в год.
Распределение заработной платы сотрудникам:
- директор — 25-30 тыс. руб.
- менеджер по продажам — 5-15 тыс. руб. плюс процент от выработки;
- дизайнер — 15-20 тыс. руб.
- ведение бухгалтерии — 5 тыс. руб.
Рентабельность рекламного агентства
Показатель зависит от региона и вида услуг. Каждое агентство устанавливает свой уровень наценки, доход разный.
Рассмотрим следующий пример: полиграфия
Клиент делает заказ на 10 тысяч листовок. Услуга обойдется ему в 400–450 долл. 5 % от суммы получит менеджер за поиск заказчика. Типография возьмет около 300 долл. Оставшаяся сумма составит чистую прибыль организации — 95–142.5 долларов. Если данные заказы будут поступать дважды в неделю, ежемесячная прибыль — 750–1200 долл. При грамотно организации доход вырастет в десятки раз.
За каждый проект можно рассчитывать на 40% прибыли:
- разработка логотипа — 30 тыс. руб.
- макет для журнала — 12 тыс. руб.
- создание сценария — 12 тыс. руб.
- разработка фирменного стиля организации — 70 тыс. руб.
- оригинал-макет для изданий — 25 тыс. руб.
- щит — 8 тыс. руб.
Окупаемость 3–12 месяцев. С командой профессионалов проект окупится в 2 раза быстрее. Средним уровнем дохода в данном бизнесе является сумма 200-300 тысяч рублей ежемесячно.
Возможные трудности рекламного агентства и их решения
По статистике, 80% компаний в течение года закрываются. Как открыть рекламное агентство и не прогореть? Чтобы выдержать давление конкурентов и остаться на рынке, организуйте кампанию по продвижению фирмы на стартовом этапе.
- Выберите яркое название. Впечатление от первой встречи останется еще надолго, поэтому будьте вежливыми, коммуникабельными и внимательными к каждому посетителю.
- Не ждите сразу престижных клиентов, готовьтесь к представителям малых и средних предприятий.
- Разместите сведения об агентстве в справочных изданиях города. Такими источниками пользуются предприятия, которые ищут партнеров.
- Если вы собираетесь искать заказчиков по телефону, предложите услугу, которой еще нет на рынке, иначе результат будет нулевым.
Мифы о рекламном бизнесе
Есть мнение, что для получения большого дохода достаточно зарегистрировать фирму, найти офис и нанять сотрудников. На практике все иначе. Чтобы бизнес приносил прибыль, готовьтесь много работать — исследовать рынок, внедрять новые продукты, разрабатывать направления, искать клиентов. Не забывайте о мотивации персонала — возможность карьерного роста, бонусы и прибавки к основной заработной плате. Одного энтузиазма мало.
Чтобы узнать больше об открытии рекламного агентства, посмотрите видео с полезными советами и рекомендациями.
Источник: Сайт — ktovdele.ru